Skip to content
narrow screen wide screen auto screen Increase font size Decrease font size Default font size blue color orange color green color

агентство недвижимости волгоград


Печать E-mail

Строительный брак в новостройке. Что делать

Недоделки в новостройкеЕсть ли способ обойти строительный брак или что предпринять, если купленная новая квартира оказалась далека от идеальных представлений?

Большинство строительных компаний сегодня старательно печется о качестве своей работы. Но иногда все же случаются неприятные недоделки да мелкие недоработки. Чаще всего это перекосы при возведении перегородок, ошибки застекления балконов, окон. Стеклонесущие конструкции вообще беда многих строителей, заметили специалисты агентства «Вся недвижимость для вас».

На первом месте среди сюрпризов от строителей стоят нарушения технологии соединения оконных блоков с проемами в стенах. Далее жильцы больше всего остаются недовольны качеством самих оконных пакетов, стеновых блоков, отделки комнат. Третье место по количеству жалоб делят между собой неаккуратные фасады, низкопробная сантехника, плохо выполненные швы, сомнительная тепло-, звукоизоляция.

Разрешено ли законодательством сдавать в эксплуатацию недоделанную работу

В этом вопросе законы России полностью на стороне приобретателей новостроек. Существует целый свод нормативных актов, определяющих обязанности застройщиков, а в них четко указано – строители должны выполнить все производственные работы, согласно утвержденной смете. Если что-то будет упущено по их вине, то исправлять положение они обязаны своими силами. Как именно должно выглядеть новое жилье в момент сдачи, прописывается в договоре сделки между стройорганизацией и покупателем. Любое отхождение от условий соглашения позволяет приобретающей стороне смело подать на виновника судебный иск.

Более подробно права покупателя объясняет ст.29 закона о защите потребителей. Согласно названному документу, любой, кто столкнулся с некачественной услугой, имеет право востребовать и получить возмещение ущерба. Владельцев новых квартир, где обнаружились недоделки, это тоже касается. Компания-застройщик обязана либо бесплатно устранить недоработки, либо снизить конечную цену объекта, либо вернуть затраты собственнику, если тот ликвидировал брак самостоятельно (нанял рабочих). Неисполнение указанных предписаний строительной фирмой дает покупателю возможность отозвать сделку и потребовать полного восполнения убытков.

Новостройки, подпадающие под действие ФЗ-214, то есть отстроенные за счет финансовых вложений дольщиков, защищает ст.7 этого закона. Она гласит, что участник долевого строительства должен получить в пользование объект, абсолютно отвечающий каждому пункту контракта, заключенного с застройщиком. Сюда входят показатель качества выполненных работ, требования технических нормативов, проектной документации, прочие оговоренные ранее обязательства, перечисляют специалисты агентства «Вся недвижимость для вас». В противном случае дольщику разрешены те же действия, что и обычному приобретателю жилья. То есть он волен смело попросить: безвозмездно исправить недостатки, вычесть недоделки из цены квартиры, возместить расходы на доведение жилья до ума своими силами.

Как все обстоит на деле

Есть ли способ воздействовать на недобросовестных строителей, чтобы призвать их к ответу за плохую работу? Да, и весьма эффективный – ни в коем случае не подписывать акт приема-сдачи помещения.

Ведь понятное дело, что если новая квартира зияет окнами без стеклопакетов, сантехника безбожно протекает, а в щели между стеной и оконными блоками можно просунуть палец – это халатность застройщика. Пока он не доделает все, как положено, акт приемки должен оставаться без подписи. И покупателю не должно быть никакого дела до того, что у строителей якобы недостаточно средств, как они могут начать жаловаться. Некоторые беззастенчиво просят доплату. Подобные проблемы целиком на совести застройщиков. К тому же, у любой практикующей компании всегда имеется статья расходов на издержки производства или устранение недостатков.

Безусловно, мало кто готов легко признаться в своих недочетах, не любят работать над своими ошибками и строители. Обычно они надеются, что новые хозяева апартаментов сами приведут все в порядок, им ведь это нужнее.

Еще одной подножкой, которая нередко ждет собственника, является оттягивание строительной организацией момента передачи свеженькой квартиры покупателю. В результате, получив, наконец, документы на долгожданную, давно проплаченную жилплощадь, люди закрывают глаза на какие-то мелкие прорехи. Для российских реалий подобный расклад обычное дело. Большинство считает, что если давить на должника, то ситуация только ухудшится. Этим и пользуются недобросовестные подрядчики.

Бывает, хитрецы идут еще дальше. Передав новый дом подконтрольной им же управляющей компании, они всячески игнорируют жалобы жильцов, сочиняя отговорки. Такое поведение легко объяснимо: достаточно дотянуть бездействие до момента истечения гарантийного срока, как любые претензии застройщику станут безосновательными. Обычные новостройки Волгограда имеют 5 лет гарантии, а муниципальное жилье и того меньше – всего 2 года. Помните об этом и вовремя добивайтесь решения проблем с недочетами, предостерегают специалисты агентства «Вся недвижимость для вас».


 

Читайте также:

 

Яндекс.Метрика
Среда, 19 Декабрь 2018