Skip to content
narrow screen wide screen auto screen Increase font size Decrease font size Default font size blue color orange color green color

агентство недвижимости волгоград


Оформляйте свое жилье правильно Печать E-mail

Оформление документовЛюбое жилое имущество подлежит государственной регистрации, будь то новостройки Волгограда, вторичка или частная усадьба. Однако оформление квартиры в только что возведенном доме – особая тема, об этом и пойдет речь.

Порядок регистрации квартиры

Учетом жилья в России ведает Федеральная регистрационная служба (ФРС). Процедура состоит из нескольких этапов.

  1. Сначала госкомиссия принимает новенький дом в эксплуатацию. По результатам этой работы вкладчик получает передаточный акт, свидетельствующий о том, что застройщик исправно исполнил все взятые обязательства, а передаваемый в пользование объект соответствует по качеству условиям договора. Другими словами, новая квартира не содержит недоделок, дефектов, отделка выполнена на должном уровне. Сведения, заключенные в тексте акта приема-передачи, следует изучить очень тщательно, ибо даже небольшая погрешность может серьезно усложнить процесс узаконивания прав на апартаменты.
  2. Через Бюро технической инвентаризации (БТИ) документально фиксируется поэтажный план строения, экспликация квартиры.
  3. После установленный пакет документов (мы укажем их позже) передается в кабинеты ФРС. Там они проверяются на предмет своей правомочности, и при положительном исходе претендент на квартиру получает свидетельство о госрегистрации права на нее. Вся информация об учтенном недвижимом имуществе заносится в базы Единого госреестра.

Перечень необходимых документов выглядит так:

  • оформленные в БТИ экспликация и поэтажный план регистрируемого жилья;
  • договор ДУ, заключенный с продавцом-застройщиком;
  • заявление о регистрировании права собственности;
  • паспорт (общий) с копиями страниц с основными данными;
  • корешок чека об оплате пошлины;
  • акт приема и передачи.

Перечень документовПомимо оригиналов, могут понадобиться и копии указанных документов. Но каких именно и сколько, специалисты агентства «Вся недвижимость для вас» советуют уточнять индивидуально. Если взялись за оформление прав собственности своими силами, то хорошей подмогой выступят информационные стенды местных отделений ФРС – там обычно содержатся исчерпывающие сведения обо всех сторонах процедуры.

Подготавливая бумаги, проследите, чтобы они имели максимально аккуратный вид. Это условие отдельно обозначено в ст.18 закона «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», поэтому ФРС отклоняет бумаги:

  1. поврежденные, надорванные;
  2. подправленные, подчищенные;
  3. содержащие зачеркивания, лишние дополнения;
  4. заполненные карандашом или имеющие надписи, сделанные им.

Как долго оформляется собственность

По закону новостройки должны проходить процедуру регистрации в ФРС за 30 дней (рабочих). Однако на деле хозяин может ждать заветное свидетельство годами. Чаще всего причиной задержек служат сомнения у госрегистратора в юридической чистоте документов со стороны застройщика. Тогда чиновник откладывает решение вопроса до момента, пока все расхождения не будут прояснены. Тормозить процедуру оформления может сам дольщик по каким-либо личным обстоятельствам или застройщик. Частенько на каком-то этапе срабатывает человеческий фактор, например, частные отношения между служащими ФРС и представителями стройфирмы.

Как ускорить оформление нового жилья

Жилье официально закрепляется за собственником тремя путями:

  • через застройщика;
  • самостоятельно;
  • в судебном порядке.

Каждый способ имеет свои сроки и цену.

Оформление жилья

Наиболее распространена практика, когда будущие владельцы оставляют право оформления квартир застройщикам. Последние имеют с этого определенный процент комиссии, зависящий от стоимости жилья, но бывает, что озвучивается фиксированная плата. Казалось бы, что удобнее: вся волокита ложится на плечи застройщика, а владельцам остается только спокойно ждать, когда им принесут готовые свидетельства на жилплощадь. Но если среди новоселов окажутся не очень сознательные или проблемные дольщики, то пока они принесут уполномоченным лицам все нужные документы, может пройти не один месяц. А ведь только собрав бумаги всех дольщиков, представители компании передают их в ФРС. Подстраховаться поможет пункт договора долевого участия о штрафах тем из дольщиков, кто затягивает подачу бумаг работникам компаний. Если при подписании договора вы обнаружите такое условие, то можно надеяться, что новая квартира будет оформлена в приемлемые сроки.

Желающим сберечь деньги разумнее выбрать самостоятельное оформление документов на право собственности. Правда, будьте готовы при этом потратить немало времени, поскольку придется выстаивать очереди, ходить по инстанциям, собирать кучу бумаг, делать бесчисленные копии. Сигналом к началу процесса послужит первое право собственности, оформленное компанией-продавцом. Это значит, дом стал существовать официально, а его адрес легализован. Необходимые документы следует запросить у застройщика, который вполне в этом может отказать или потребовать доплаты за дополнительные труды. Иногда строители отдают только часть требуемого, и покупатель вынужден долго выпрашивать недостающие бумаги. Когда весь пакет документов будет собран, останется только представить их чиновникам ФРС и ждать результата.

Третий вариант получения законных прав на недвижимое имущество – через суд – применяется тогда, когда компания-застройщик уклоняется от обязанности регистрировать жилье по каким-то своим соображениям. Путь самый финансовозатратный и долговременный. Конечный размер судебных издержек зависит от региона, но средняя цифра составляет 30000 рублей. А полностью стать законным хозяином купленной жилплощади вы сможете где-то через 1,5 года.

Заполучив долгожданные квадратные метры, иные не торопятся идти их оформлять, ждут удобного момента или подкапливают деньги. По факту, узаконить свое жилое имущество можно когда угодно, временных рамок на получение свидетельства нет. Квартира оплачена, никто ее не отберет. Но у такого расклада есть несколько значительных, социальных минусов:

  1. нельзя зарегистрироваться по месту жительства;
  2. невозможно запустить процедуру подготовки заграничного паспорта;
  3. не поставить автомобиль на учет;
  4. очень трудно устроить детей в детсад или образовательные учреждения поблизости;
  5. накладно проводить продажу, размен неоформленной квартиры, велики сложности при завещании такого объекта и т.д.

При этом никаких плюсов отложенное оформление собственности не имеет.

 

Яндекс.Метрика
Воскресенье, 27 Май 2018